АСТАНА. Более 2 300 людей погибли за 10 месяцев этого года в дорожно-транспортных происшествиях в Казахстане, сообщил в пятницу вице-министр транспорта и коммуникаций Кайрат Абсаттаров, передает ИА Новости-Казахстан. «К 2020 году, по оценкам международных экспертов, ДТП в качестве причин смертности обгонят такие болезни, как инсульт и СПИД, и Казахстан не является исключением в этой печальной статистике: за 10 месяцев текущего года на дорогах республики зарегистрировано 11 тысяч 149 ДТП, в которых погибли 2 тысячи 393 человека и получили ранения 13 тысяч 652 человека», - сказал Абсаттаров в ходе международного форума «Безопасность на дорогах. Обязательный техосмотр ради безопасности жизни». Оценки экспертов, на которые ссылался представитель, содержатся в распространенном перед конференцией Глобальном плане ООН по обеспечению безопасности дорожного движения на 2011  2020 годы. В документе, в частности, указывается, что ежегодно почти 1,3 миллиона человек (или 3 тысячи человек в день) погибают в дорожных авариях, причем более половины этих погибших «не передвигаются на автомобиле». «Еще от 20 до 50 миллионов людей подвергаются в результате аварий несмертельным травмам, которые являются причиной нетрудоспособности. Порядка 90 процентов ДТП имеют место в странах с низким и средним уровнем дохода населения, на которые приходится менее половины зарегистрированного мирового автопарка», - говорится в Глобальном плане ООН. Эксперты, составлявшие этот план, констатировали, что дорожно-транспортный травматизм относится в настоящее время к числу трех ведущих причин смерти населения в возрасте от 5 до 44 лет. И спрогнозировали, что «в отсутствие незамедлительных и действенных шагов дорожно-транспортный травматизм станет пятой ведущей причиной смерти (населения всех возрастов) в мире, ежегодно уносящей 2,4 миллиона человеческих жизней». При этом эксперты ООН указывают на то, что экономические последствия автомобильных аварий составляют от 1 до 3 % от соответствующего внутреннего национального продукта стран мира, достигая в абсолютном выражении 500 миллиардов долларов. По словам Абсаттарова, основной причиной высокой аварийности в Казахстане является несоблюдение правил дорожного движения, при этом на уровень безопасности также влияет необеспечение надлежащего технического состояния транспортных средств. «Количество вредных выбросов от автотранспорта республики составляет более 3 тысяч тонн в день, что негативно отражается на экологической обстановке и здоровье людей, особенно в крупных городах и мегаполисах», - добавил вице-министр.
Поделиться
  • gplus
  • pinterest