В тот субботний вечер я покупала в супермаркете продукты и встретила свою приятельницу. Мы разговорились:

- Что такая расстроенная?

- Я тут в магазине с охранником поругалась.

 

«Увидела я брынзу со скидкой, взяла ее и пошла дальше, потом мне понравился сыр, я также беру его, а на его место кладу брынзу. Подошла к кассе и тут подходит ко мне охранник и просит показать чек, мол я  не заплатила за брынзу и тащит меня к камерам видеонаблюдения. Я говорю ему, что я брынзу оставила в отделе сыров. А он наезжает на меня – мол, на камере нет, что я брынзу в отделе оставила. Я иду в отдел и нахожу ту самую брынзу и ему показываю. А он орет : « Ты почему брынзу на место не положила?» Я ему : «Где это написано, что я должна ее на место класть?» А он еще обыскал меня и заглянул в мою сумку. И еще несколько минут возмущался и кричал на меня. Мне стало так стыдно! Точно я воровка какая! Я не стала  с ним ругаться дальше, потому что очень спешу домой – оставила у соседки ребенка. У меня на душе осадок, а этот идиот  даже не извинился.»

Знакомая многим из нас ситуация. Очень часто нам хамят в  автобусах, поликлиниках  и в продуктовых магазинах, в основном крупных, потому что маленькие магазины борются за каждого клиента. К сожалению, хамство еще уживается наряду со всеобщим стремлением работников сферы обслуживания быть вежливыми с покупателями.

В данном случае хамом оказался охранник продуктового магазина. Он орет и тыкает прямо в лицо слабой женщине (хамы всегда выбирают слабых), обыскивает ее, копается в дамской сумочке. А он на это не имеет никакого права! Он не знает законов, но почему-то уверен в собственной безнаказанности. И хорошо, что моя приятельница спешила и ей не захотелось ругаться с хамом, а то бы неизвестно, чем бы все это закончилось! Хамы любят ругаться – этим они возвышают себя в глазах окружающих. Можно было бы просто плюнуть ему в рожу – получай! Моя приятельница поступила с наглым охранником великодушно – не обратилась к руководству магазина, не вызвала милицию, а ведь стоило проучить хама. Наверное этот человек недоволен собой: маленькая зарплата, неудачник по жизни, поэтому этот скандалист хочет отыграться на других. Конечно, это их работа такая – следить за сохранностью товаров  магазина, но когда какой-нибудь неуравновешенный сотрудник делает свою работу с одной лишь целью – дабы выслужиться и чтобы начальство заметило как он внимателен  и тщательно  следит за находящимися в торговом зале покупателями. Это уже чересчур! Вам когда-либо доводилось, как за вами по пятам ходит охранник магазина?!  Мне приходилось. И как порядочный человек скажу : ощущения при этом испытываешь не слишком приятные ! Так и хочется над ним подшутить: «Смотри получше, а то я полмагазина вынесу!»

Да, встречаются еще в наши дни люди, страдающие клептоманией, им нужно тайком вынести  из магазина хотя бы маленькую шоколадку, хотя они вполне состоятельные персоны. Но когда подозревают в воровстве пачки сливочного масла бабушку-блокадницу  в Питере и доводят ее до смерти наглые и тупые работники торговли, как это было в нашумевшей в средствах массовой информации истории, тут уж точно испытываешь крик души: что ж вы делаете, сволочи!!! Может быть вам обещана премия за каждого пойманного воришку, но смотрите – на месте подозреваемого может оказаться ни в чем не виновный, порядочный человек!!

Еще одна история произошла с моей соседкой  не так давно. Она  отоварилась в магазине, заплатила за покупки, а когда на выходе стала проходить через ворота, ее позвал к себе сотрудник охраны магазина , начал вынимать из пакетов  покупки, потом попросил ее вывернуть все карманы, проверил содержимое дамской сумки, но не нашел ничего и объявил, что возможно, «пищала» рыба в вакуумной упаковке, женщина  показала ему  чек и сказала, что  купила скумбрию и что  она будет жаловаться директору магазина. Тогда этот «джентльмен» сказал, что это у него работа такая. А уж извиниться у него элементарной вежливости не хватило!

А каково было соседке?! Стыдно и неловко перед окружающими  оказаться в качестве подозреваемой! Она готова была тогда провалиться сквозь землю от унижения! В жизни не брала ничего чужого!

Теперь она  больше не ходит в тот магазин, обходит  его стороной, потому что у нее такое ощущение сохранилось с тех пор, точно ее облили грязью.

 Я думаю, что найти охранника в магазин – легко, а вот найти постоянного покупателя – трудно. И обидно становится оттого, что миром правят деньги и связи, а на нас, рядовых потребителей, никому дела нет. Хамство порой не наказывается, а ощущение собственной беспомощности убивает  наповал, хотя известная байка гласит: «Отомстите за хамство, положите замороженную рыбу в хлебный отдел, пусть в убытке будут».

Последствия хамства непредсказуемы, ведь за это могут и побить без свидетелей! А не лучше ли избежать всего этого : «если не можешь быть джентльменом, то хотя бы не будь свиньей!»

Жаль, что у нас профессионалов мало в сфере обслуживания, вот и встречается иногда такое хамло при полном отсутствии культуры, воспитания и интеллекта. Они работают на запугивание, не зная  и не соблюдая законов при этом.

В случае с моей приятельницей охранник - хам даже не извинился перед ней, а если бы она захотела, нашла бы время и не пожалела и без того пошатнувшиеся нервы, оказалась вдруг сильной, то, возможно, охранник и не рад бы был, что связался с дамой.  Так что терпеть хамство, говоря словами известного телеведущего Леонида Якубовича, нельзя, в противном случае мы рискуем утратить все общественные идеалы и что тогда?

Поделиться
  • gplus
  • pinterest

Автор

Комментарии

  1. Жанна - 0 +
    2015-12-28 12:45:29

    Статья актуальная, но стилистика автора оставляет желать лучшего: "Вам когда-либо доводилось, как за вами по пятам ходит охранник магазина?!" или " тут уж точно испытываешь крик души: " Может, все это пишется второпях, пока впечатления еще свежи, и в интернете это допустимо? Но честно признаться, коробит как-то.

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку "Оставить комментарий", вы соглашаетесь с правилами комментирования