АСТАНА. В столичной поликлинике № 10 с участием акима Астаны Асета Исекешева прошел республиканский семинар-совещание по вопросу модернизации сферы предоставления медицинских услуг, передает DailyNews.kz со ссылкой на сайт городского акимата.

 

Руководителям медицинских учреждений были презентованы нововведения, разработанные проектным офисом «Астана – адалдық алаңы».

«Проект «Астана – адалдық алаңы» затрагивает все сферы взаимодействия граждан с государством, его задача – приложить максимальные усилия по устранению административных барьеров и, самое главное, созданию комфортных условий для жителей в местах получения государственных услуг. Главная задача – это качественное оказание медицинских услуг в организациях первичной медико-санитарной помощи. Очень важно обеспечить для граждан комфортные условия, доступность, снижение различных финансовых затрат, траты времени и так далее, для того чтобы быстро и своевременно с использованием цифровых технологий каждый житель мог получить помощь», – сказал аким, модерируя встречу.

В конференции также приняли участие министр здравоохранения РК Елжан Биртанов и председатель Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев, которые рассказали о проделанной работе по модернизации сферы предоставления медицинских услуг.

«В реализации задачи эффективности медицинских услуг цифровизация занимает ключевое место. Это не только мы в Казахстане этим путем идем, сейчас практически все страны оцифровывают все свои социальные сферы. Цифровизацию нужно начинать в поликлиниках. Прежде всего это то, что волнует население –  как можно удобно попасть к своему врачу, и сегодня мы перешли к возможности выбора врача, возможности выбора медицинской организации через новую комплексную медицинскую информационную систему. Ежедневно у нас порядка шести тысяч человек прикрепляются, в год это где-то миллион человек. Многие люди прикреплены сразу в нескольких учреждениях, это значит, что деньги ежемесячно, ежегодно куда-то в другое место уходят. Для этого заработал Фонд медицинского страхования, который выявляет подобные факты», – сказал министр здравоохранения.

На встрече были презентованы новшества в сфере оказания медицинских услуг, которые уже внедрены в большинстве медицинских учреждений города. К примеру, в поликлиниках теперь действует электронный паспорт пациента, который хранится в информационной базе. При визите к врачу история болезни всегда доступна, и это исключает необходимость хранения бумажных амбулаторных карт.

«На сегодняшний день во всех подведомственных организациях внедрены информационные системы, 100% штат обучен, клиники практически полностью оснащены компьютерной техникой, обеспечены интернетом. Уже оцифрованы более 750 тысяч медицинских документов. В результате этой работы 93% населения Астаны уже имеют собственный электронный паспорт здоровья, который в будущем будет дополняться медицинскими записями. Это позволит нам точнее выставлять диагнозы, оказывать более качественное лечение», – рассказал руководитель управления общественного здравоохранения Камалжан Надыров, отчитываясь акиму.

По его словам, также с этого года выдача лекарственных препаратов производится непосредственно в самих поликлиниках.

«Если в прошлом году наши пациенты приходили сначала в поликлинику, брали рецепт, далее с этим рецептом шли в какую-нибудь из частных лабораторий, сейчас эта проблема решена, приходит пациент к врачу, получает рецепт и тут же, не отходя от медучреждения, получает лекарственные препараты. Помимо повышения доступности лекарственного обеспечения, это позволило нам сэкономить порядка одного миллиарда тенге, которые пойдут на закуп необходимых недостающих медикаментов», – рассказал Надыров.

Участникам встречи была продемонстрирована интуитивная система навигации, которая позволяет пациентам свободно ориентироваться в расположении кабинетов в учреждении. Более того, поликлинику оснастили современными цифровыми киосками, специальные консультанты обучают желающих навыкам их использования.

На четвертом этаже учреждения создали ситуационный центр. При нем действует обновленный call-центр, работающий на принципах клиентоориентированности. В ситуационном центре в онлайн-режиме отображается вся необходимая информация по определению загруженности поликлиники.

В завершение тура по поликлинике председатель АДГСПК Алик Шпекбаев поручил распространить положительный опыт модернизации 10-й поликлиники на все медицинские организации страны.

Напомним, в Астане с 7 февраля реализуется совместный проект Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции и акимата столицы «Астана — адалдық алаңы», целью которого является внедрение новых инструментов противодействия коррупции путем применения проектного менеджмента, а также создание комфортных условий для услугополучателей, то есть населения.

Поделиться
  • gplus
  • pinterest