АСТАНА. Казахстанцам, которые планируют свой отдых за рубежом, необходимо требовать от туркомпаний предоставление туркода для обеспечения своей безопасности, передает КазТАГ.

 

Об этом заявила на брифинге в среду председатель фонда «Туристік Қамқор» Инна Рей.

«Большая просьба к туристам, чтобы они, заходя на обслуживание в какую-то туристическую компанию, прежде всего спрашивали наличие туркода. Если таковой им не предоставляется - уходили. Думаю, что очень многие проблемы, которые сейчас налицо, отсутствовали бы, если бы компании работали в законодательном поле», - сказала И.Рей.

По ее словам, в Казахстане сейчас работают более 1,5 тыс. туроператоров, из которых в фонд вступило чуть более 60 компаний и еще несколько находятся в процессе вступления.

«Основная часть из них находится в раздумье: то ли они переходят в статус турагентов, то ли они будут заниматься только приемом и внутренним обслуживанием, не должны быть участниками фонда... Остается значительное количество компаний, которые не вступают в фонд и отправляют туристов «на честном слове», хотя ситуация может быть самая разная. Самая неожидаемая», - добавила И.Рей.

На брифинге также напомнили, что созданный в ноябре 2016 года фонд «Туристік Қамқор» отвечает за возврат туристов на родину, в случае если они остаются в чужой стране без обратного авиа- или железнодорожного билета, который входит в состав приобретенного турпакета.

В свою очередь, и.о. заместителя председателя комитета индустрии туризма министерства культуры и спорта РК Жандос Бимагамбетов пояснил, что в отношении тех, кто не выдает туркоды, будут применяться административные наказания.

«Для тех, кто занимается выездным туризмом, призываю казахстанцев просить туркод, чтобы это было требованием рынка. Пока уполномоченный орган не хочет санкции применять, но мы будем применять жесткие меры. Мы давали время, чтобы ознакомились с системой, для чего она нужна, потому что до сих пор вопросы задают... Это последнее предупреждение для компаний, которые не вступили в фонд. Мы начнем проверки и начнем всех привлекать к административной ответственности», - предупредил Ж.Бимагамбетов.

Президент ассоциации турагентств Казахстана Асель Нуркебаева добавила, что выезжающим за рубеж казахстанцам необходимо более внимательно отнестись к планированию своего отдыха и требовать ряд документов.

«Фонд - это не страховая компания. За страховые случаи медицинского характера отвечают страховые компании по закону «О страховании»... У меня еще есть рекомендации для самих туристов. Когда есть дешевый тур на супердорогой отель, то нужно внимательно подумать. Это в первую очередь ответственность человека, самого клиента. Не может люксовый пятизвездочный отель стоить «две копейки». Далее вы обязательно должны требовать договор по приходу в турагентство. Он у нас типовой. Утвержден четырьмя министерствами, есть на любом портале, и такой типовой договор должен быть у каждого туриста. Помимо этого должны быть все чеки и в завершении туркод, который выдается корпоративным фондом «Туристік Қамқор», - сказала А.Нуркебаева.

Согласно представленной информации, туристический код состоит из 11-13 (в зависимости от страны выезда) буквенно-цифровых символов. Он присваивается автоматически при оформлении каждой путевки. Этот шифр уникален для каждого туриста. Туркод отправляется на электронную почту агенту, а также хранится в электронном реестре туров фонда. При возникновении экстренного случая турист связывается с фондом, сообщает номер своего туркода и ждет оказания экстренной помощи.

За все время работы фонда «Туристік Қамқор» более 380 тыс. казахстанцам уже присвоены туркоды. На данный момент фонд собрал более Т400 млн. Все деньги аккумулируются на специальном счету в тенге, и они могут быть использованы только по назначению.

Поделиться
  • gplus
  • pinterest