НУР-СУЛТАН. В ходе брифинга нв пресс-центре правительства первый вице-министр здравоохранения Марат Шоранов рассказал об основных положениях Послания главы государства в сфере здравоохранения, передает DailyNews.kz со ссылкой на пресс-службу главы кабмина.

 

Глава государства в своем Послании народу Казахстана определил 11 задач в области здравоохранения.

Первая задача

Социальная надбавка на материальное стимулирование медицинских работников, принимавших участие в мероприятиях по противодействию распространению коронавирусной инфекции, будет выплачена до конца 2020 года. За период с марта по июль специалистам в качестве стимулов по трем группам риска было выплачено 59,7 млрд тенге. Дополнительно будет выделено 150 млрд тенге. Соответствующие расчеты направлены в Министерство финансов.

«Приказ министра по выдаче надбавок был подписан еще в апреле. С того момента течение и характер распространения инфекции значительно менялся. Если на начальном этапе пандемии мы сталкивались больше с ввозными случаями коронавируса, то в середине лета мы столкнулись с внутренним распространением и соответственно количество медицинских работников, вовлеченных в непосредственное противодействие последствиям COVID-19 было значительно увеличено», — сказал первый вице-министр здравоохранения.

Так, если в марте текущего года было порядка 23 тыс. специалистов, которые участвовали в этой работе, то в июле это число составило порядка 82 тыс. медицинских работников.

Со временем в эту работу были вовлечены медицинские организации вневедомственного здравоохранения (госпитали Министерства обороны и других силовых структур и центральных госорганов), работники военно-медицинских, судебно-медицинских подразделений.

С июля функционируют более 3,5 тыс. мобильных бригад, персонал которых также был вовлечен в борьбу с коронавирусом.

Вторая задача

Главой государства поставлена задача поэтапного повышения заработной платы специалистов санитарно-эпидемиологической службы и врачей с этого года и увеличения к 2023 году средней заработной платы в два раза.

В законопроекте «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы» данные расходы предусмотрены.

Общая сумма расходов на повышение заработной платы 247 тыс. медицинских работников в 2021 году составит 223 млрд тенге, в 2022 году — 362 млрд тенге, в 2023 году — 557 млрд тенге.

Третья задача

Министерство здравоохранения внесет комплекс предложений по развитию отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в соответствии с международными стандартами в Министерством индустрии и инновационного развития с учетом потребности населения в лекарственных препаратах, имеющих доказанную эффективность.

«Будет определен перечень базовых лекарств, которые должны будут производиться внутри страны у отечественных товаропроизводителей», — сказал М. Шоранов.

По его словам, ежегодно растет доля отечественных товаропроизводителей в закупе лекарств Единого дистрибьютора, что на сегодня составляет в денежном выражении 30% от общего объема, к 2024 году планируется увеличить до 80%. Министерством здравоохранения в целях поддержки и развития фармацевтического производства и снижения импортозависимости, реализуются поддержка отечественных товаропроизводителей через заключение долгосрочных договоров поставки лекарственных средств сроком до 10 лет.

В настоящее время действуют 63 долгосрочных договоров, заключенных с 32 отечественными товаропроизводителями на поставку 3 600 наименований лекарственных средств и медицинских изделий.

Значительно увеличили производственные мощности в период пандемии отечественные производители Химфарм, Нобел, производители медицинских изделий и другие (увеличен выпуск востребованных препаратов при лечении коронавируса Азитромицин и Левофлоксацин). Увеличилось количество производителей медицинских масок и защитных костюмов от 6 до 15, а также планируется выпуск более 50 дополнительных видов лекарственных средств.

Также в целях ускорения выхода на рынок Республики Казахстан лекарственных средств и медицинских изделий предусмотрена ускоренная экспертиза при государственной регистрации лекарственных средств до 70 календарных дней, а для медицинских изделий до 5 рабочих дней.

Четвертая задача

В настоящее время акиматы регионов приступили к активной фазе строительства 12 модульных инфекционных больниц и реконструкции двух больниц с вводом их в эксплуатацию в октябре т. г.

Данная работа проводится в рамках подготовки к возможной второй волне пандемии и позволит обеспечить своевременной и качественной помощью население страны. Дополнительно будет развернуто 2 700 инфекционных коек, оснащенных современным оборудованием. Финансирование предусмотрено за счет средств ДКЗ и местных бюджетов.

Пятая задача

К 2025 году в регионах страны будут созданы 20 крупных современных медицинских центров за счет ГЧП. Это многопрофильные больницы, которые будут оказывать весь спектр высокотехнологичной медицинской помощи населению в соответствии с международными требованиями качества, а также обеспечат 50% обновление коечного фонда. Будет привлечено порядка 1,5 трлн тенге инвестиций.

Также, согласно Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения», будет внесен проект постановления правительства о создании Национального оператора.

Шестая задача

К концу декабря 2021 года в гг. Нур-Султан и Алматы будут построены 2 многопрофильных научно-исследовательского центра по инфекционным заболеваниям в городах Алматы и Нур-Султан по 500 койко-мест.

Это позволит своевременно реагировать на текущие и вероятные эпидемиологические угрозы, консолидировать научно-технический потенциал, а также транслировать лучшие мировые практики по соблюдению инфекционной безопасности в регионы страны.

Седьмая задача

Главой государства поручено кардинально пересмотреть подходы к организации первичной медико-санитарной помощи.

Министерством будет разработан соответствующий план по улучшению оказания медико-санитарной помощи в Республике Казахстан на 2021-2023 годы, включающий мероприятия по улучшению доступности первичной медико-санитарной помощи прежде всего сельским жителям.

«Мы пересмотрим подходы в части обеспечения функционирования фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий и примем меры по укреплению их материально-технической базы и кадровому обеспечению. Будет проведен комплексный аудит, будут внесены предложения по строительству новых и ремонту уже существующих фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий», — отметил М. Шоранов.

Восьмая задача

Одним из механизмов улучшения доступности медицинской помощи будет дальнейшее развитие транспортной медицины для отдаленных регионов. Будут закуплены 100 передвижных медицинских комплексов на базе автобуса для сельских населенных пунктов. С учетом имеющегося парка ПМК, потребность районных больниц будет покрыта на 100%.

«Данные передвижные комплексы будут оснащены современным медицинским оборудованием, в том числе УЗИ-оборудование, ЭКГ, лабораторные анализаторы, смотровые зоны для гинекологических исследований, цифровой рентген-аппарат и многое другое. С октября данные ПМК будут поставлены и работать в отдаленных регионах нашей страны», — отметил М. Шоранов.

Девятая задача

Также в 2020 году службу скорой медицинской помощи планируется оснастить современным санитарным автотранспортом отечественного производства через АО «БРК-Лизинг». Всего будет поставлено 1167 единиц.

Министерством здравоохранения совместно с МИО будет проведен комплексный аудит оснащенности и инфраструктуры медицинских организаций. По результатам аудита в правительство будут внесены предложения и сформирована бюджетная заявка.

Особый акцент будет сделан на сельском здравоохранении (на определении потребности строительства и ремонта фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулатории).

Десятая задача

Будет разработан долгосрочный прогноз (на 10 лет) касательно кадровой политики в области здравоохранения, а также в большом количестве предусмотрена подготовка дефицитных медицинских специалистов, таких как эпидемиолог, инфекционист, реаниматолог, пульмонолог, кардиолог.

Одиннадцатая задача

В рамках программы «Аңсаған сәби» с 2021 года квота на ЭКО увеличится в 7 раз.

С учетом поручения главы государства, в рамках сокращения количества целевых индикаторов и показателей государственных программ Министерством внесены соответствующие предложения по внесению изменений в Государственную программу развития здравоохранения РК на 2020-2025 годы.

Поделиться
  • gplus
  • pinterest