Фото: пресс-служба АДГСПК

АСТАНА. Для всех сотрудников Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции введены в пилотном режиме специальные ID-карты взамен устаревших "корочек", передает Sputnik Казахстан со ссылкой на пресс-службу ведомства.

 

"Чтобы измениться глобально, нужно менять повседневные привычки. Нашим первым шагом станет отказ от пресловутых "корочек", которые зачастую используются не по назначению и являются рудиментом. Они будут заменены на современные ID-карты, сочетающие в себе несколько функций", — отмечал на итоговой коллегии ведомства в конце января председатель агентства Алик Шпекбаев.

Как отметил в АДГСПК, введение ID-карт предлагается взамен действующих служебных удостоверений и магнитных карт, используемых для входа в служебные здания, что позволит минимизировать коррупционные риски, связанные со злоупотреблениями при использовании служебных удостоверений, а также оптимизировать бюджетные расходы (сократить минимум в пять раз).

Подобными картами пользуются в Великобритании, Индии, Сингапуре, США и на Филиппинах.

"Например, опыт Малайзии показывает, что использование карт помогает населению определять госслужащих, к которым можно обратиться, а также обжаловать их действия, в случае, если госслужащий при оказании услуг проявит недобросовестность или некомпетентность, или вообще окажется коррумпированным сотрудником", — рассказал официальный представитель АДГСПК Нурлан Жахин.

В настоящий момент ID-карты введены в пилотном режиме для всех сотрудников агентства. В случае положительной практики в дальнейшем подобными картами обзаведутся все государственные органы страны.

Поделиться
  • gplus
  • pinterest