АЛМАТЫ. Накануне в Алматы прошла встреча экспертов по организации городских пространств с велоактивистами, передает корреспондент DailyNews.kz со ссылкой на отдел аналитики, мониторинга, работы со СМИ ТОО "АГТ-Казахстан".

 

Целью встречи стало поддержание открытого диалога между представителями общественности, городских властей и экспертов в области современной урбанистики для совместной осознанной работы по дальнейшему изменению Алматы и превращению «города для автомобилей» в «город для людей».

Рикардо Марини, который, еще будучи генеральным директором в компании Gehl Architects, стоял у истоков создания алматинских велодорожек, отметил, что город нуждается в стратегии развития для велосипедного транспорта. Эту же мысль подтвердили велоактивисты.

- Сегодня у нас есть велодорожки в разных районах города, но между ними нет связи. Нужно проложить маршруты, по которым на велосипеде можно было бы удобно и безопасно для всех проехать по городу – из спальных районов в центр, к месту работы, учебы и так далее, – сказал известный активист Аскар Тулеев.

Коснулись на встрече и проблем с существующими велодорожками:

- Сейчас дорожки пролегают вдоль пешеходных зон, поэтому часто бывает, что велосипедисты и пешеходы мешают друг другу, ведь пересечь разметку и занять чужую зону очень легко. Точно также легко автомобилю заехать на те полтора метра, которые отведены под движение велосипедистов. Поэтому нам нужно лучше проработать вопросы безопасности, поставить барьеры и выработать свод регулирующих правил, которые утвердили бы статус велосипедистов как полноценных участников уличного движения. И не только велосипедистов – люди сейчас массово пересаживаются на скутеры, электросамокаты и прочее, – отметил Главный архитектор города Алматы Алмасхан Ахмеджанов. – В данный момент разрабатывается стратегия городского развития, в которой мы будем учитывать все эти вопросы. Лично мне нравится опыт Манчестера, где на светофоре перед автобусом оставляют пространство, где собираются все велосипедисты, и, пока они не проедут, никто не двигается. Во Франции на выделенных линиях для автобусов есть специальная разметка, которая указывает, что по этой полосе может ездить только общественный транспорт и велосипеды.

- Нужна система учета велосипедного движения, – Рикардо Марини. – Тогда политики и бизнесмены увидят, что можно и нужно вкладывать деньги и ресурсы не только в развитие автомобильной инфраструкуры, но и в создание комфортной среды для велосипедистов.

- Рикардо, 5 лет назад создание велодорожек не ругал только ленивый. Что вы можете сказать теперь, когда велосипед стал для алматинцев одним из видов транспорта, изменил семейный досуг и даже стал средством заработка, особенно в период карантина?

- Мы с вами стоим на проспекте Абая, как раз в том месте, где все началось. Периодически мы проводим здесь замеры пешеходного трафика, и по последним результатам с 2015 года он увеличился на 25%! То есть больше людей стало ходить пешком, гулять, ездить на велосипедах – а это вклад не только в развитие города, но и в здоровье его жителей. Так что каждый вложенный доллар окупился. Что касается критики… Люди обожают возмущаться, такова их природа. Во всех городах, где бы я ни работал, есть 3 главных повода для недовольства: парковки, собачьи фекалии и несвоевременный вывоз мусора. И всегда есть люди, которые думают: ну хорошо, под окном нет парковки, зато моим детям есть, где играть; я могу сам убрать за своей собакой; я начну сортировать мусор. Таких людей становится все больше. А вообще – в градостроительстве как в политике: невозможно понравиться всем, если за кандидата проголосует 60%, он счастлив.

Все без исключения участники встречи отметили, что негативная реакция автомобилистов на любое ограничение – будь то принятые во многих городах дни без автомобилей, ограничение въезда в исторический центр или закрепление на дороге места для других участников движения – неизбежна.

- Во всем мире идет эта война, – сказал Аскар Тулеев, – и мы не исключение, это одна из причин, по которой мы сейчас работаем с городом по стратегии развития маршрутов и статусу велосипедистов.

- Мы взяли курс на снижение автомобильной нагрузки на городские магистрали и центр города, поэтому развитие велоспорта станет одним из важный пунктов новой городской политики, – заявил Алмасхан Ахметжанов.

Рикардо Марини просто показал собравшимся два рисунка: первый заполнен фигурками машин, а внизу жмутся друг к другу велосипедист и пешеход, на втором - основное место занимает фигурка человека. «Нам нужен город, в котором комфортно и безопасно жить всем», - заметил он.

Поделиться
  • gplus
  • pinterest