НУР-СУЛТАН. Представительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане в рамках реализации Основного плана действий между правительством РК и ЮНИСЕФ на 2016-2020 годыпровели конференцию в Нур-Султане, передает корреспондент DailyNews.kz.

 

Участники обсудили содержание компонентов Программы по совершенствованию системы раннего предупреждения выбытия из школ, их применимость в контексте школы, возможность обмена опытом и его распространения на национальном уровне.

В Казахстане несмотря на то, что охват образованием детей с особыми потребностями растет, более 14 000 детей школьного возраста с инвалидностью и специальными потребностями обучаются на дому, что ограничивает их возможности социализации.

В 2018 году в двух пилотных регионах – г. Астана и Карагандинская область – на базе пяти школ проводилась работа по планированию и оказанию поддержки учащимся. Программа в Казахстане ведется в рамках глобальной инициативы ЮНИСЕФ по инклюзивному образованию.

В ходе конференции были предоставлены результаты пилотирования Программы по совершенствованию системы раннего предупреждения выбытия из школ с особым вниманием на детей с особыми образовательными, социальными, эмоциональными и поведенческими потребностями.

Среди важных результатов можно отметить:

- Широкую осведомленность преподавательского состава пилотных школ о факторах «выбытия». Наиболее часто выявляемыми факторами риска выбытия были низкая посещаемость и плохое поведение.

- Важность ведения обновленных записей в социальных паспортах. В некоторых школах действует политика обновления социального паспорта каждый квартал, а в других - два раза в год. Регулярные обновления (например, ежемесячные) в социальном паспорте были бы полезной стратегией для мониторинга данных для внутреннего использования в школе, а также в Национальной образовательной базе данных.

- Понимание важности наличия системы мониторинга и записи непосещений для обеспечения инклюзивного образования. Результаты пилотного проекта позволяют предположить, что важность включения в школу детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью в различных областях возросла для всех участников, особенно среди учителей.

- Необходимость общения между школами и родителями детей из группы риска.

«Основные факторы риска, которые усугубляют ситуацию, связаны с индивидуальными, семейными и школьными потребностями. Все они в равной степени должны выявляться как можно раньше, чтобы вовремя дать возможность ученику вернуться к обучению»,- сообщила Коллин МакЛафлин, директор программ образовательных инноваций факультета образования Кембриджского Университета.

«Дети, которые не ходят в школу, относятся к самым социально незащищенным группам населения. Каждый ребенок должен иметь доступ к качественному образованию и получить среднее школьное образование. Мы со своей стороны готовы оказать содействие в совершенствовании системы и включения всех детей в процесс образования. Хотелось бы поблагодарить наших партнеров и международных экспертов, которые участвовали в программе», - сказал Представитель ЮНИСЕФ в Казахстане Артур ван Дизен.

Поделиться
  • gplus
  • pinterest