МЕНЛО ПАРК. Facebook без спроса подменил все почтовые адреса, указанные в анкетах пользователей в качестве основных, на e-mail вида @facebook.com. Это вызвало негодование и критику со стороны экспертов, сообщает CNews.ru. Facebook заменил основные почтовые адреса, которые пользователи социальной сети сами указали в своей контактной информации в профилях, на адреса вида @facebook.com. Компания сделала это без спроса и уведомления. А тем, у кого не было таких почтовых адресов, она создала их автоматически и также заменила ими адреса, указанные пользователями самостоятельно в качестве основных, сообщает Forbes. Прочие почтовые адреса были скрыты в недрах профиля. "Мы делаем это с апреля, когда объявили о намерении изменить почтовые адреса, чтобы они были одинаковыми во всей сети", - привело цитату представителя Facebook агентство Reuters. В компании добавили, что пользователи по-прежнему могут сами выбирать почтовый адрес, который будет отображаться на главной странице по умолчанию. Но им придется его вернуть. Между тем, в прессе данное нововведение не вызвало ничего, кроме раздражения. Так, например, в случае если пользователь ранее не воспользовался возможностью создания уникального URL-адреса своего аккаунта в Facebook, то он автоматически получил почтовый адрес вида [произвольное сочетание букв и цифр]@facebook.com, что делает его неудобным, а процедуру - бессмысленной. Не говоря о том, что изменение адреса вообще стало неожиданностью. По мнению специалиста в сфере информационной безопасности Ашкана Солтани, слова которого приводит Forbes, "есть нечто подозрительное в том, что Facebook заменила адреса пользователей, не спросив их об этом". Разработчик Mozilla Жерваз Маркхем, один из первых сообщивший о переменах, и вовсе назвал происходящее атакой вида Man in the middle - когда перехватчик незаметно подменяет сообщения, которыми обмениваются адресаты. В комментариях к записе в его персональном блоге посетители назвали такое поведение "атакой на персональную свободу". Собственный почтовый сервис Facebook был запущен в 2010 г. и позиционировался как "убийца Gmail". Однако сегодня эта возможность почти не используется пользователями сети. Проект получился "мертворожденным", и сейчас компания хоть как-то пытается его реанимировать, не особо задумываясь о том, как на это отреагируют ее клиенты, пишет автор статьи в Forbes Кашмир Хилл. Ранее Facebook неоднократно попадала под пристальное внимание из-за вопросов, связанных с безопасностью персональных данных. В ноябре прошлого года создатель сети Марк Цукерберг  пообещал, что впредь они будут очень внимательно относиться к данному аспекту. В настоящее время крупнейшая в мире социальная сеть, созданная в 2004 г., насчитывает более 900 млн пользователей.
Поделиться
  • gplus
  • pinterest